Бордюр дорожный. Технология производства, виды, маркировка

Бордюр (также поребрик, бортовой камень) - это один из многочисленных видов изделий, которые производят из бетона. Конечно, бордюром называют не только бетонные конструкции, но и деревянные, пластиковые или бумажные, но в нашей статья речь пойдет именно о дорожном бордюре, который является незаменимым при благоустройстве любого дорожного покрытия. Будь то автомагистраль, площадь, зона автомобильной стоянки - место любого предназначения не обойдется без бордюра. Рискнув оборудовать дорожное полотно без бордюра, Вы гарантированно получите разрушенную и размытую поверхность после первого же дождя.

 

Как производятся бордюры?

 

Как и для всех бетонных изделий, в производстве дорожного бордюра руководствуются определенными нормами и стандартами. Существуют требования, прописанные в ГОСТах и других нормативных документах, соответствие которым контролируется на каждом заводе-изготовителе.

Производственный процесс состоит из нескольких этапов, среди которых выделяют:

  • приготовление смеси

В зависимости от предназначения бордюра, выбирают компоненты, которые должны входить в состав. Смесь тщательно перемешивают при помощи бетономешалок. Если предполагается, что бордюр будет цветной, то на этом этапе в бетон добавляют пигменты.

  • формовка изделий

Готовую смесь разливают в формы, которые могут иметь стандартный квадратный вид, а также полукруглый, волнообразный, D-образный и другие. После этого методом вибропрессования выполняется формовка. Изделие подвергается сушке в специальных камерах и затем извлекается из формы.

 

Зачастую, для изготовления дорожного бордюра используют бетон тяжелых марок (В 22,5 или В 30). Также используют технологию армирования. Для этого задействуют стальные каркасы из арматуры АIII, AI или арматурную проволоку BpI. Иногда применяют стальную горечекатанную арматуру или арматуру, которая подвергалась термической обработке, в целях повышения ее прочностных свойств.

Особенностью конструкции дорожного бордюра является то, что на каждом экземпляре предусмотрено расположение монтажных петель. Они необходимы для облегчения работ по погрузке/разгрузке, а также установке.

 

Виды бордюров

 

На сегодняшний день существует огромный ассортимент самых разных бордюров. Они отличаются по назначению, техническим характеристикам и другим особенностям. Говоря о бордюрах в целом, можно назвать дорожные, садовые, газонные. Но все наше внимание сегодня сосредоточено на бордюрах дорожных, поэтому приведем их классификацию согласно ГОСТа:

  • стандартный, рядовой (БР);

  • прямой с уширением (БУ);

  • прямой с прерывистым уширением (БУП);

  • прямой с гладким уширением;

  • прямой с лотками (БВ);

  • радиальный, криволинейный (БК);

  • въездной (БВ).

Маркировка бордюров

 

При покупке любого бордюра на упаковке или в бланке заказа Вы увидите код, состоящий из нескольких букв и цифр. Не всегда мы знаем, что же он обозначает. Но при этом, такая информация является очень полезной, поскольку содержит основные характеристики бордюра. Итак, к примеру, бордюр БР 100.30.18. Эта аббревиатура скажет о том, что перед нами прямой рядовой камень длиной 100 см, высотой 30 см и толщиной - 18 см.